ВАЗ 2108 автомобиль для души. Инсталляция автозвука

Владелец автомобиля, по мнению инсталляторов, создавал для себя образ транспортного средства, прекрасного в его понимании. И это понимание имеет полное право на жизнь и воплотит его компания Tuning Town!

Назвать получившееся авто полноценным спортивным автомобилем, наверное, все таки не получится — в этом смысле оставим право на окончательное мнение за профессионалами в данной конкретной области. Но с другой стороны, в итоге получился автомобиль, способный на многое — например, посрамить на старте не одну «приспортивленную» иномарку.
Перед нами «восьмерка» с собственным интересным характером, ярко выделяющаяся в потоке. Это идеал, на котором очень приятно провести выходные дни, двигаясь по собственной воле.

Естественно, спортивный характер авто потребовал внесения множества изменений и дополнений. Только поверхностный осмотр обнаруживает распорки жесткости, установленные под капотом и в багажнике, на штатном месте двигателя установлен «приоровский» шестнадцатиклапанник, к которому подстыкована прямоточная выхлопная система.

Двигатель

В двигателе установлен спортивный распредвал, вращение передается на спортивную коробку передач. Изменена геометрия капота, передних крыльев, боковых частей кузова. Причем все то, что касается тюнинга ходовой, подвески, двигателя и кузова, находится в постоянном движении, обрастает дополнениями и улучшениями, что, впрочем, не мешает автомобилю практически постоянно быть готовым к поездке. Естественно, был проведен тюнинг салона. Для начала — о замене меблировки. Для водителя и переднего пассажира были установлены сиденья UNP, с развитой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками и спортивной конфигурацией ремней безопасности. Естественно, привести в соответствие и задний «восьмерочный диван» Интерьер салона было бы логичным — пришлось изменить и геометрию заднего сидения.

ВАЗ 2108 автомобиль для души

Нельзя сказать, что оно было превращено в спортивные «ковши», но места задних пассажиров более полно стали соответствовать общему облику автомобиля и его возросшему темпераменту. У задних пассажиров появилась серьезная боковая поддержка, посадка стала более комфортной. Была применена и соответствующая ткань обивки, совпадающая по расцветке и фактуре дизайну переднего сиденья. В качестве обивки был применен немецкий гобелен, который, кстати, достаточно точно соответствует характеру обивки салона. Для потолка и стоек кузова был применен особый сорт велюра — микровелюр, ткань, которая по фактуре и свойствам внешне практически неотличима от привычной алькантары. Гармоничными дополнениями интерьера, влияющими и на качество управления автомобиля, стали накладки на педали, рукоятка ручного тормоза и рукоятка переключения передач Sparco. Логотип того же бренда красуется и на ремнях безопасности и сиденьях. С общей концепцией достойно гармонирует рулевое колесо momo с центральной вставкой из кевлара. Такие же по стилю вставки украшают внутренние ручки дверей — на этот раз эти изделия изготовили и интегрировали в интерьер сами инсталляторы.

Панель приборов

Отдельно стоит сказать о панели приборов — это тот случай, когда отсутствие стрелок на привычных местах не вызывает раздражения. Панель полностью электронная, без движущихся частей, она весьма информативна и выглядит стильно, хорошо вписываясь в созданный интерьер. В общем, салон производит цельное, функциональное и законченное впечатление, хотя ощущается, что владелец вряд ли остановится на достигнутом. Если говорить об аудиооснащении, то, судя по всему, оно стало логическим результатом общего настроя на тюнинг. Понятно, что автомобиль, в который вложено столько усилий и средств не может быть оснащен ординарной аудиосистемой. С другой стороны, архитектура типа «2 + 2» — компонентная акустика спереди и коаксиальная сзади, все же является неким пережитком прошлого и по определению неспособна выдать тот запас мощности, особенно в области низких частот, на который способен комплект с сабвуфером.

ВАЗ 2108 автомобиль для души

Установленная система создает практически равные условия прослушивания для пассажиров передних и задних сидений — на месте уже давно привычного саба в задней полке фигурируют мощные «овалы», способные при- лично отыграть весь частотный диапазон. Во фронтальной зоне все устроено классически: мидренчи установлены на штатных местах в дверях с минимально необходимой в таких случаях акустической подготовкой. Стоит говорить об инсталляции «стелс», когда акустика практически не выделяется. Впрочем, стелс в автомобиле с полностью тюнингованным салоном все-таки имеет гораздо меньше смысла. Твитеры, очевидно, устанавливались все-таки с прицелом на создание классической авто- звуковой сцены — на уровне поля зрения водителя. Они размещены на стойках, практически встречно (с раз- личными углами), несколько приподняты над уровнем верхней плоскости приборной панели, и эта геометрия оправдана для конфигурации восьмерочного салона.

Усилитель

Усилитель смонтирован на тыльной стороне спинки заднего сиденья — в таком положении он практически не занимает места в багажнике. Кабели, идущие к усилителю, сформированы в жгуты и имеют необходимый запас по длине, позволяющий при необходимости трансформировать сиденье. Очевидно, что при желании можно реализовать в данной инсталляции классическую автозвуковую схему «фронт плюс саб» — достаточно заменить заднюю полку и вместо тыловой акустики установить корпусный (либо «фришный» в полку) сабвуфер. Возможно, в процессе дальнейших усовершенствований владелец авто придет к такому выводу.

ВАЗ 2108 автомобиль для души

Установленная система работает достаточно ожидаемо: при довольно чистом и полнодиапазонном звуке отсутствует настоящий панч и поддержка по низким частотам. Наблюдается довольно размытая сцена у слушателей «первого ряда». Зато на заднем сиденье звуковая картина по комфортности выглядит, пожалуй, даже предпочтительней, чем в классическом варианте «фронт плюс саб». С другой стороны, на ходу, при работе прямоточного выхлопа становится понятно, что для компенсации этого звука мощность саба, да и всей системы, должна быть радикально увеличена, после чего уже появляется вопрос о смысле таких улучшений. Возможно, что выбранная конфигурация и полученный характер звучания являются по-своему оптимальными и для данного автомобиля, и для его владельца… Время покажет.

Автор: Юлиан ЗАРЕМБОВСКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top